Объектно-ориентированное программирование

Обновлено 26 апреля 2023 года.

Урок «Используем классы и объекты» напоминает мне о принципах объектно-ориентированного программирования (я программист). Коротко, тезисы оттуда (за точность изложения не ручаюсь):

  • Инкапсуляция: программист — пользователь системы игнорирует механизм взаимодействия компонентов системы.
  • Абстракция: программист — пользователь системы игнорирует детали реализации компонентов системы, фокусируясь на выполнении насущной задачи.
  • Наследование: одни компоненты предоставляют общие свойства для других. Первый тип компонентов называется родителями (родительские компоненты), второй — детьми (в русской традиции для обозначения таких компонентов используется слово «дочерние» — дочерние компоненты). Программист — пользователь системы создаёт свои, дочерние компоненты посредством дополнения свойств родительских компонентов.
  • Полиморфизм: единообразие способов использования компонентов системы.